Построение корпоративной системы электронной почт

       

Правила обработки входящей корреспонденции



4.1.2. Правила обработки входящей корреспонденции

Каждый пользователь для своего почтового ящика может создать набор правил, на основе которых над входящим сообщением могут быть выполнены некоторые действия. Каждое правило состоит из набора условий и последовательности действий, выполняемых над сообщением при выполнении условия. Пользователь может создать любой набор правил и назначить порядок их исполнения.

В качестве условий, на соответствие которым проверяется сообщение, могут использоваться следующие характеристики:

  • имя или почтовый адрес отправителя сообщения;
  • имя получателя, в случае если письмо направлено как копия или на список рассылки;
  • слово или фраза, содержащееся в тексте сообщения;
  • слово или фраза, содержащееся в теле сообщения;
  • дополнительные характеристики сообщения, такие как:

    • размер сообщения, нижняя и/или верхняя граница;
    • дата доставки сообщения, в диапазоне с и по;
    • важность (важное / обычное / не срочное) и пометка типа сообщения (обычное / служебное / ДСП);
    • признак наличия вложений;
    • свойства вложенного документа или формы, использованной при создании сообщения.

Для большинства параметров допускается задание множественных значений. Дополнительные значения отделяются друг от друга точками с запятой. Для каждого правила можно установить признак того, что сообщение будет обрабатываться, если указанные условия не выполняются. Кроме того, пользователь может определить, производить ли последующую проверку, если данное правило "сработало", или же обработка текущего сообщения должна быть прекращена.

Стандартные действия, описываемые правилами, выполняются на сервере и, следовательно, будучи раз определены, не требуют наличия постоянного соединения клиента с сервером. В качестве стандартных действий, которые можно выполнить над сообщением, определены следующие:

  • вывести предупреждающее сообщение - позволяет автоматически уведомлять пользователя о поступлении новой почты, возможно задание текста сообщения и выбор звукового файла;
  • удалить сообщение - автоматически удаляет входящее сообщение, если выбрано данное действие, последующая обработка сообщения автоматически прекращается;
  • копировать сообщение в папку - позволяет поместить копию в любую из папок, доступную на запись, как в личном ящике, так и в общей или в персональной папке;
  • переместить сообщение в папку - как и в предыдущем случае, сообщение может быть помещено в любую доступную пользователю на запись папку;
  • отправить копию сообщения - позволяет автоматически переслать копию сообщения любому количеству адресатов, адреса которых могут быть взяты из глобальной адресной книги или введены непосредственно в одном из поддерживаемых форматов (SMTP, X.400, MS Mail или cc:Mail), возможно использование одного из трех способов пересылки:


    • стандартный, когда к теме сообщения в зависимости от языковой версии клиента добавляется префикс "НА:" или "FW:", а в тело помещается копия заголовка оригинального сообщения;
    • пересылка без изменений, когда сообщение не изменяется;
    • пересылка вложением, когда исходное письмо отправляется адресату в виде вложения;


  • автоматически ответить отправителю, используя шаблон, - позволяет автоматически отвечать на письма, используя заранее подготовленный шаблон сообщения. Этот шаблон создается так же, как и обычное почтовое сообщение, которое может на усмотрение пользователя содержать текст в теле и заголовке, иметь вложения и содержать имена дополнительных адресатов в полях "Кому" и "Копия";
  • выполнить специальное (custom) действие, позволяет выполнить над сообщением нестандартное действие, изначально непредусмотренное в клиенте Exchange. Для этого на клиентскую часть должны быть установлены специально разработанные программы. В качестве примера можно привести утилиту, входящую в Exchange Server 5.0 Resource Kit, и позволяющую выполнить запуск внешней программы на клиенте в момент прихода нового сообщения.


Все перечисленные действия над сообщением, за исключением удаления, могут выполняться одновременно.

Копия назначенных правил для каждой существующей конфигурации хранится локально в профиле пользователя или дисковых файлах, в зависимости от типа операционной системы на клиенте. Существует возможность переносить ранее описанные правила из одной конфигурации в другую.


Содержание раздела